Арматура для фундамента: вяжем лучший каркас

Арматура для фундамента

Внутри железобетонного фундаментного сооружения имеется армированный каркас, арматура для фундамента, которая обеспечивает прочность основания. Он выполнен из определенного сорта толстой металлической проволоки с учетом требуемых характеристик.

Виды армирования

Армокаркас собирается из стержней разного диаметра. Арматура бывает:

  • металлической. Производство стержней проката выполняется из низколегированной стали. Арматурные изделия имеют круглое сечение, толщина которых от 5 миллиметров до 32;
  • стеклопластиковой, композитной. Толщина прутков – 4-20 миллиметров. Подобные изделия устойчивы к коррозии, а также абсолютно не пропускают электричество. Сферой использования – строительство домов, где не допустимы радиопомехи. Данный вид продукции относится к современным изделиям, способным полноценно заменить металлический каркас.

Армирование необходимо в ленточных, плитных, свайных конструкциях. В каждом случае подбирается наиболее подходящий вариант.

Арматура для фундамента

Для ленточного фундамента

Формирование каркаса в ленточном основании производится посредством элементов, расположенных в различных направлениях (продольном, вертикальном, поперечном). Выбирая арматурные изделия, обязательно учитываются размеры постройки, какой стеновой материал будет использован, тип грунтовой породы, наличие сезонных деформаций.

Продольное армирования выполняется стальными стержнями. Рифленая арматура способствует хорошей сцепляемости с бетоном и обладает отличными прочностными параметрами, что позволяет усилить фундаментную конструкцию. Такие стержни устанавливаются в местах с высокими нагрузками по растяжению. Для боковых перемычек, где давление низкое, используются гладкие прутья.

Вертикальные стержни каркаса придают фундаментной конструкции повышенную жесткость. В теле ЖБ основания благодаря им удается предотвратить появление трещин.

Высокой прочности позволяют достичь стержни необходимого диаметра. Он указывается в проектной документации. При строительстве ленточного основания обычно используются стальные стержни толщиной до 14 миллиметров. Боковые прутки имеют толщину 4-10 миллиметров.

В ленточном варианте формируются две арматурные сетки. Нижняя конструктивная составляющая в случае просадки грунтовой породы способствует предупреждению разрыва бетона. Верхнее армирование нивелирует негативные явления пучинистых почв.

Поперечное армирование внизу принимает на себя нагрузку на изгиб . Вертикальная часть армокаркаса придает жесткость. Арматурная сетка бывает готовой или монтируется на месте. Наиболее оптимальным при этом считается шаг 0,2 метра.

Основную нагрузку на фундаментную опору создает стеновой материал (кирпич, дерево, пр.). К диаметру арматурного стержня предъявляются требования с учетом тяжести возводимых стен. Деревянная коробка значительно легче кирпичной. Поэтому арматура для фундамента продольная монтируется из прутков толщиной в 12 миллиметров.

Поперечные связи, вертикальные элементы имеют шаг 50 сантиметров. При этом используются десятимиллиметровые стержни.

Важную роль в армировании играет укрепление углов, поскольку именно эта часть основания принимает наибольшую нагрузку. Качественная арматура для фундамента на углах исключает растяжение сетки, а значит, образование трещин.

Правильно выполненный расчет по количеству и размеру прутков позволит достаточно хорошо укрепить фундамент. Соединение продольных и поперечных элементов выполняется вязальной проволокой, которая затягивается на стыке. Выступающие концы необходимо скрутить. Для ускорения процесса применяется специальный пистолет.

Для свайных опор

Основой любого строения является фундамент. Его технические характеристики оказывают влияние на срок службы, целостность сооружения. Поэтому следует ответственно относиться к выбору фундаментной конструкции.

Принимая решение о виде основания, приходится учитывать такие ключевые параметры, как этажность здания, вес постройки, характер грунта. После правильного расчета несущей нагрузки удается найти оптимальное решение.

Использование железобетонных опор служит достойным вариантом для любого дома, здания. Они могут быть установлены на разных видах почв. На одну ЖБ опору допустимой является вертикальная нагрузка в 40 тонн.

Забивная свая представляет собой стержень (обычно квадратного сечения). Для производства этих строительных изделий применяют бетон В22,5–В30.

Износостойкость опор повышается с помощью установки рифленых стержней. Для облегчения внедрения в почву свайной конструкции предусмотрен острый конец.

Арматура для фундамента предотвращает разрушение опор, расположенных в грунте, со стороны которого действуют различные деформирующие силы. При армировании применяются методики монтажа арматуры:

  • продольного вида;
  • продольно-поперечного типа;
  • предварительного напряжения.

В специальных нормативных документах прописаны принципы создания силовой конструкции. При этом учитываются ГОСТы изделий, расстояния между стержнями, требования к характеристикам металлопроката, результаты испытаний железобетонных конструкций.

Продольный монтаж

В этом случае технология предполагает размещение в свае параллельных прутков без применения горизонтальных перемычек. Опора 200х200, 300х300 мм содержит 4 стержня, а столб сечением 350х350 или 400х400 мм вмещает в себя 8 прутков.

Такой вид железобетонных свай предназначается для закладки фундамента в породах средней плотности. К подобному типу почв относятся: супесь, глина, суглинок.

Столбы с продольной арматурой по стоимости дешевле остальных. Однако они имеют невысокую сопротивляемость к нагрузкам (сгибающим и растягивающим). Поэтому сфера применения таких железобетонных опор ограничена.

Продольно-поперечный тип арматуры

К продольно-поперечному виду относится арматура с продольными прутьями и приваренными горизонтальными перемычками. Между крайними поперечными элементами выдерживается шаг в 100 мм, а в середине – 200.

Сваи с продольно-поперечным каркасом считаются устойчивыми к высоким нагрузкам. Они хорошо переносят воздействие со стороны крупнообломочных пород. Поэтому использование таких армированных опор способствует успешному промышленному и жилищному строительству на грунтах:

  • вечномерзлых;
  • песчаных;
  • глинистых высокой плотности;
  • с каменистыми включениями.

Такие сваи также подходят для строительства причалов, мостов, дамб.

Методика предварительного напряжения

Сваи, изготавливаемые с армированием по технологии предварительного напряжения, проходят несколько стадий производства. Армокаркас помещают в металлическую форму, чтобы его растянуть посредством гидравлического домкрата. Плотность стали при этом уменьшают воздействием СВЧ-поля. Далее выполняется заполнение опалубки раствором.

После схватывания бетона производится ослабление натяжения. Поэтому прутья принимают первоначальное состояние. Бетон становится максимальной плотности за счет сжимающих сил.

Фундамент на сваях с подобным видом армирования бывает надежным в условиях, при которых на конструкцию оказывают сильное влияние растягивающие и изгибающие нагрузки. Он подходит для построек на воде и наземных сооружений.

Заказать строительство фундамента можно в компании Таймсвай, которая занимается производством и монтажом винтовых и забивных свай. Железобетонные сваи подлежат обязательному армированию.

При производстве забивных опор для формирования острия арматурные пруты загибают в конце каркаса. Верхняя часть сваи защищена дополнительной арматурой, позволяющей воспринимать удары молота.

Арматура для фундамента свайного

Соединение узлов армокаркаса производится с помощью сварки или вязальной проволоки. Образовавшиеся швы гидроизолируют.
Армирование железобетонных свай осуществляется с учетом требований СНиП. В силовой конструкции состав продольной арматуры не может быть ниже 0,1%. Количество прутков подбирается в соответствии с расчетом опорной площади фундамента. Хомуты делаются с учетом каркасной конфигурации. Для удобного выполнения расчета используется чертеж конструкции с проставленными размерами.

Работы выполняются по следующему алгоритму:

  • для подготовки арматуры требуется нарезать прутки необходимой длины;
  • прутьям придается нужная форма;
  • на рабочей поверхности укладывают параллельно рифленые арматуры;
  • подготовленные квадраты надевают на продольные стержни. Фиксация выполняется сваркой или обвязочной проволокой;
  • конструкцию переворачивают, закрепляют две продольные арматуры;
  • металлический каркас покрывают гидрофобным составом.

Благодаря используемой технологии армирования удается обеспечить хорошую прочность свайного фундамента. Железобетонные опоры приобретают стойкость к деформирующим нагрузкам, возникающим при эксплуатации и монтаже.

Преимущества железобетонных свай:

  • стоимость свайного фундамента получается дешевле, чем ленточного;
  • быстрая установка. За одну смену удается забить до 40 опор;
  • экономичность. Расход бетона сокращается процентов на 30, затраты на разработку почвы – на 80%;
  • всесезонность. Монтаж свай может выполняться в любой сезон;
  • отсутствие земельных работ. Для забивки железобетонных опор подходит даже каменистая почва;
  • устойчивость. Благодаря установке ж/б сваи ниже глубины промерзания грунта предотвращается эффект пучения;
  • износостойкость. ЖБ опоры имеют антикоррозийные свойства. Срок их эксплуатации более 200 лет;
  • возможна установка в разных видах грунта. Проблемные почвы не являются исключением.

Сфера применения

Свайный фундамент применяется в современной действительности достаточно широко. Он подходит под жилые дома, промышленные, складские постройки, мостовые конструкции. Данный вид основания считается универсальным. На нем можно возводить сооружения панельные, из бетона, дерева, кирпича, прочих материалов. В суровых условиях, на воде или слабых почвах обычная фундаментная конструкция может быть быстро разрушена под воздействием внешних сил. Свайный ЖБ фундамент не боится ничего. В средней полосе России решение о формировании свайного основания позволит сэкономить финансовые средства и время при возведении дома